Кадровый аудит
Стоимость услуг
Кадровый аудит организации численностью не более 7 человек
срок: от 1 недели
Контактная информация
+7 (812) 313-26-56
Зайцева Людмила Владимировна (генеральный директор)Даже на предприятиях с небольшим персоналом необходимо тщательно соблюдать нормы законодательных актов в сфере трудового права и придерживаться правил кадрового документооборота. Кадровый аудит организации позволит провести своевременную проверку деятельности соответствующих служб компании, выявить и устранить возможные нарушения, а также привести в соответствие с законом всю внутреннюю документацию.
Аудит кадрового делопроизводства
Необходимость регулярной проверки кадрового делопроизводства обусловлена не только внутренними задачами организации. Уполномоченные государственные службы и ведомства (ПФР, Государственная трудовая инспекция и т.д.) имеют право проводить мероприятия, контролирующие правильность ведения документов, а выявленные нарушения могут повлечь меры административной ответственности.
Аудит кадрового делопроизводства осуществляется профессиональными специалистами по следующим направлениям:
- общий кадровый аудит предприятия - проверка правильности ведения документации, в том числе ее хранения и передачи в архив; сопровождение кадрового делопроизводства при приеме, переводе или увольнении сотрудников; проверка внутренних правил и положений, регулирующих условия трудовой деятельности и т.д.;
- профессиональная экспертиза деятельности штатной кадровой службы - выявление типичных нарушений трудовых норм и правил; оценка правильности действий в спорных и конфликтных ситуациях; проверка ведения трудовых книжек и договоров и т.д.;
- экспертиза менеджмента - оценка квалификации и профессионализма сотрудников кадровых и смежных служб на предприятии; разработка рекомендаций по реализации кадрового персонала (возможность сокращения численности отдельных отделов или увеличения их состава);
- проведение аудита в отношении системы управления персоналом - оценка эффективности действий и решений руководящего состава компании; наличие системы контроля за текущей деятельностью специалистов; разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления.
От своевременности назначения и проведения аудита будет зависеть и общий успех экономической деятельности предприятия. Чтобы провести кадровый аудит в Санкт-Петербурге рекомендуем обратиться за помощью к нашим специалистам, которые занимают ведущие позиции на профессиональном рынке. Данные услуги позволят осуществить полную оценку деятельности служб и отделов вашей организации, а также отдельных направлений работы.
Оценка ведения кадровой документации
Одним из ключевых направлений рассматриваемой процедуры является проверка правильности ведения документов, связанных с оформлением персонала. Нередко такой аудит приводит к необходимости восстановления кадрового учета, если в компании отсутствует собственная квалифицированная служба, либо при ведении документооборота систематически допускались нарушения.
Проверка осуществляется с учетом следующих нюансов:
- на каждого временного или постоянного работника должен быть оформлен: трудовой договор, приказ о приеме на работу, должностные инструкции, личное дело сотрудника;
- трудовые отношения должны быть надлежащим образом зафиксированы в виде записей в трудовую книжку, правильность оформления которых определена законодательно;
- должна быть разработана и утверждена внутренняя документация предприятия, регламентирующая условия трудовой деятельности (правила распорядка, режима рабочего времени и т.д.);
- положения трудовых договоров и иных смежных документов должны соответствовать фактическим условиям деятельности работников.
Кадровый аудит СПб позволит своевременно выявить допущенные нарушения и устранить их до возникновения претензий со стороны сотрудников или уполномоченных государственных ведомств. Экспертное заключение будет содержать исчерпывающий перечень действий и решений, которые руководству предприятия необходимо предпринять для устранения выявленных ошибок.
Оптимальным вариантом в данном случае является целевой аудит, когда профессиональные специалисты проводят экспертизу только отдельных направлений деятельности. В этом случае за короткий срок будет проведена проверка заранее оговоренной документации, а предприятие получит необходимое заключение с рекомендациями.
Оценка кадрового потенциала
От квалификации и профессионализма сотрудников кадровой службы зависит не только правильность оформления отдельных видов документов, но и эффективность работы всего предприятия. Для экспертизы кадрового потенциала проводятся следующие действия:
- полная проверка документов делопроизводства, позволяющая выявить типичный состав ошибок и нарушений со стороны службы, а также проводится оценка их последствий на результаты работы компании;
- экспертиза внутренней документации для выявления потенциальных пробелов, вызывающих нарушение интересов работодателей;
- инспекция всех случаев служебных расследований для выявления квалификации сотрудников кадровых служб;
- экспертиза жалоб и обращений работников, а также предписаний уполномоченных органов;
- оформляется перечень рекомендаций, направленных на устранение и минимизацию возможных рисков трудовых споров.
В результате таких действий работодатель не только получит подробную картину ведения кадрового делопроизводства на предприятии, но и сможет выявить наиболее проблемные направления деятельности для своевременного устранения. По итогам оценки могут проводиться обучающие мероприятия, курсы повышения квалификации, проведение аттестации на предмет соответствия занимаемой должности и т.д. Также будут осуществлены мероприятия по восстановлению кадровой документации и приведению ее в соответствие с законодательными нормами и правилами.
Преимущества кадрового аудита
Насколько целесообразно проведение кадрового аудита в компаниях, обладающей собственной службой? Наибольшую эффективность дает любая проверка, проводимая профессиональными специалистами со стороны, которые могут представить объективную картину всех производственных и управленческих связей на предприятии.
Это дает возможность работодателю установить следующие факты и обстоятельства:
- правильность ведения и оформления документов, связанных с приемом на работу и увольнением персонала;
- наличие у сотрудников необходимой квалификации и профессионального опыта для осуществления текущего контроля за кадровым учетом на предприятии;
- перечень ошибок и нарушений, вызванных действиями кадрового менеджмента, способных повлечь проблемы при проведении инспекции;
- наличие или отсутствие потенциальных рисков индивидуальных или коллективных трудовых споров с сотрудниками, которые могут быть предотвращены путем своевременного аудита.
Назначение и проведение аудита окажет существенное влияние на текущие производственные процессы на предприятии, так как это дает возможность рядовым сотрудникам увидеть заинтересованность работодателя в соблюдении их законных прав и интересов. Рекомендации будут направлены не только на устранение выявленных нарушений, но и на их учет при последующих трудовых отношениях с персоналом.
Стоимость услуг кадрового аудита доступна даже небольшим компаниям, а экономический эффект будет очевиден практически сразу. Чтобы узнать все подробности условий и порядка проведения кадрового аудита, обратитесь на консультацию к нашим профессиональным юристам в Санкт-Петербурге.
- Регистрация ООО
- Регистрация АО
- Регистрация ИП
- Регистрация оффшоров
- Регистрация некоммерческих организаций
- Внесение изменений в учредительных документах
- Регистрация СМИ
- Юридический адрес
- Представление интересов в УФРС
- Регистрация обособленных подразделений
- Ликвидация ООО
- Закрытие ИП
- Регистрация общественной организации
- Регистрация ассоциации
- Регистрация благотворительного фонда
- Реорганизация ООО
- Регистрация НКО
- Регистрация общественной организации
- Регистрация оффшоров
- Регистрация ПАО
- Регистрация СМИ
- Регистрация фонда
- Арбитраж
- Государственный заказ
- Споры с налоговой инспекцией
- Административные споры
- Взыскание (возмещение) убытков в СПб
- Защита от рейдерских захватов и гринмейла
- Кадровый аудит
- Вступление в СРО
- Получение сертификатов ISO (сертификация)
- Лицензирование
- Лицензия МЧС (пожарная лицензия)
- Юридическое сопровождение бизнеса
- Абонентское юридическое обслуживание
- Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП
- Таможенные споры в Санкт-Петербурге
- Исправление ошибок в выписке ЕГРЮЛ
- Лицензия на образовательную деятельность
- Тарифы (стоимость) абонентского обслуживания
- Мобильный юрист
- Лицензия на медицинскую деятельность
- Банкротство ООО
- Кадровый аудит
- Ликвидация ИП
Материалы