Правила поведения в случае ДТП
Любое дорожно-транспортное происшествие - это всегда малоприятная и стрессовая ситуация для человека, в такой ситуации человек находясь в состоянии аффекта не может в полной мере осознавать значение своих действий и адекватно оценить сложившуюся ситуацию.
В данной статье поговорим о том, как следует действовать участнику ДТП и от каких действий лучше воздержаться.
Правило первое и главное - обеспечить безопасность лиц участников ДТП и дорожного движения.
В первую очередь, выясните, есть ли пострадавшие и если таковые есть, окажите им первую медицинскую помощь, вызовите медиков.
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь" (п.2.5. ПДД).
Когда необходимая помощь участникам ДТП оказана, принимайте меры по обеспечению безопасности уже других участников дорожного движения.
Обозначьте место происшествия в соответствии с п.7.1-7.2 ПДД РФ (включите аварийную световую сигнализацию, выставите знак аварийной остановки).
Ни в коем случае не перемещайте предметы, имеющие отношение к происшествию, т.е. не пытайтесь изменить расположение транспортных средств на месте происшествия. Об этом нам говорит глава 2 ПДД Обязанности водителя п. 2.5.
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Теперь, когда жизни и здоровью участников ДТП и иных лиц ничего не угрожает, можно задуматься и о материальной стороне дела.
Правило второе - вызываем сотрудников ГИБДД и связываемся со страховщиком либо его представителем для надлежащего извещения о страховом случае (в дальнейшем не забудьте заполнить бланк извещения о ДТП, который Вам выдали вместе с договором об обязательном страховании).
Пока они едут к Вам, попытайтесь определить очевидцев происшествия (определив их - попросите их адреса и телефоны потенциальных свидетелей). Если есть возможность, то попросить задержаться свидетелей для дачи объяснений непосредственно сотрудникам ГИБДД, Вы же со своей стороны проконтролируйте, чтобы сотрудники ГИБДД зафиксировали данные очевидцев и их пояснения.
В стрессовой ситуации Вы можете не понимать кто виноват в ДТП - Вы или другой участник движения, а если причиной ДТП стало плохое покрытие полотна дороги или открытый люк, тогда виновником могут быть признаны городские службы.
В любом случае, свою позицию необходимо защищать и даже при очевидности своей вины не надо торопиться признавать себя нарушителем (помним, что мы не в полной мере осознаем и оцениваем ситуацию). Возможно, есть обстоятельства, о которых вы не знали (не могли знать) или не заметили, а при конкретном анализе фактических обстоятельств дела окажется, что виноваты только Вы и тогда последует обоюдная ответственность, а возможно и вовсе признают отсутствие вашей вины.
Отсюда следует следующее правило! Не соглашайтесь и не признавайте себя виновником ДТП, не реагируйте на давление со стороны других участников ДТП, не подписывайте никаких бумаг и не давайте никому никаких обязательств.
Не секрет, что часто происходят случаи, когда стороны «разъехавшись миром» (например, виновник, расплатившись с потерпевшим на месте, признав свою вину, в дальнейшем получает повестку в суд о взыскании с него ущерба, и виновнику приходиться оплачивать ремонт второй раз).
Правило третье - «контролируйте работу сотрудников ГИБДД и участвуйте в работе на равнее с ними», т.е. активно участвуйте при составлении схемы ДТП. Просите вносить все детали, возможно на первый взгляд не важные и не требующие установления (укажите тип и состояние дорожного полотна, люки, выбоины, гололед, освещенность участка дороги, проконтролируйте точность замеров ширины полотна, расстояния между объектами).
Если Вы не согласны с оформлением, обязательно укажите свое несогласие в схеме, в протоколе, в объяснении. Главное все свои возражения оформлять письменно. Не бойтесь спорить с сотрудниками ГИБДД.
Если есть возможность, зафиксируйте место ДТП фото-видеосъемкой (таким образом, Вы обезопасите себя от возможного появления в материалах дела документов указывающих на вашу виновность, например схемы ДТП при которой автомобили стоят совсем не так как было, а стоят так, как надо другому участнику ДТП.)
Напоследок не забудьте выяснить у сотрудников ГИБДД, когда и где состоится разбирательство по существу вашего дела в группе разбора ГИБДД.
Удачи на дорогах!
специалисты свяжутся с вами
- Регистрация ООО
- Регистрация АО
- Регистрация ИП
- Регистрация оффшоров
- Регистрация некоммерческих организаций
- Внесение изменений в учредительных документах
- Регистрация СМИ
- Юридический адрес
- Представление интересов в УФРС
- Регистрация обособленных подразделений
- Ликвидация ООО
- Закрытие ИП
- Регистрация общественной организации
- Регистрация ассоциации
- Регистрация благотворительного фонда
- Реорганизация ООО
- Регистрация НКО
- Регистрация общественной организации
- Регистрация оффшоров
- Регистрация ПАО
- Регистрация СМИ
- Регистрация фонда
- Арбитраж
- Государственный заказ
- Споры с налоговой инспекцией
- Административные споры
- Взыскание (возмещение) убытков в СПб
- Защита от рейдерских захватов и гринмейла
- Кадровый аудит
- Вступление в СРО
- Получение сертификатов ISO (сертификация)
- Лицензирование
- Лицензия МЧС (пожарная лицензия)
- Юридическое сопровождение бизнеса
- Абонентское юридическое обслуживание
- Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП
- Таможенные споры в Санкт-Петербурге
- Исправление ошибок в выписке ЕГРЮЛ
- Лицензия на образовательную деятельность
- Тарифы (стоимость) абонентского обслуживания
- Мобильный юрист
- Лицензия на медицинскую деятельность
- Банкротство ООО
- Кадровый аудит
- Ликвидация ИП
Материалы
Вопросы