11.11.2012
Возврат товара надлежащего качества, купленного в интернет-магазине
Я заказала в интернет-магазине раскладной диван. На картинке диван раскладывается по одной схеме, а по факту оказалось, что он раскладывается по другой схеме. Расположение в моей комнате мебели не позволяет полноценно использовать его, поэтому я приняла решение вернуть его в магазин. Написала продавцу после передачи мне товара через несколько дней о своем намерении вернуть деньги. На что продавец ответил мне, что товар надлежащего качества, а также данный товар входит в категорию товаров, которые не подлежат возврату. Подскажите, могу ли я вернуть деньги за диван в данном случае?
Ответ юриста
Здравствуйте!
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» (в ред. от 25.06.2012) указано, что при дистанционной покупке товара Вы имеете право в течение 7 дней вернуть товар надлежащего качества при сохранении товарного вида.
Помимо всего прочего при доставке товара покупателю ему в письменном виде должна быть передана информация о товаре и возможности его возврата, предусмотренная статьей 10 вышеуказанного закона. Если же информация о возможности и сроках возврата товара надлежащего качества не была передана покупателю в письменном виде, покупатель может вернуть товар в течение трех месяцев.
В Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.01.2009) приведен перечень товаров, которые нельзя вернуть или обменять на аналогичный товар, если эти товары надлежащего качества. В данный перечень входит бытовая мебель с расшифровкой – комплекты и гарнитуры. Исходя из этого, делаем вывод, что один диван не является комплектом или гарнитуром, следовательно, Вы имеете право вернуть его продавцу.
Следуя из норм закона, в Вашем случае следует применять правила дистанционной продажи, которые предусматривают возврат товара надлежащего качества в течение семи дней, а если информация о возврате не предоставлена в письменном виде, то в течение трех месяцев.
Если в течение 10 дней продавец не вернет Вам денежные средства за товар добровольно, смело требуйте еще и пени за просрочку в размере одного процента от суммы товара за каждый день просрочки в соответствии со ст.23 вышеуказанного закона.
Похожие вопросы
- Создание обособленного подразделения организации
- Форма расписки при заключении договора займа
- Возможно ли зарегистрировать псевдоним
- Защита компании от утечки коммерческой информации
- Можно ли индивидуальному предпринимателю использовать денежные средства с банковского счета на личные нужды как физического лица?
специалисты свяжутся с вами
- Регистрация ООО
- Регистрация АО
- Регистрация ИП
- Регистрация оффшоров
- Регистрация некоммерческих организаций
- Внесение изменений в учредительных документах
- Регистрация СМИ
- Юридический адрес
- Представление интересов в УФРС
- Регистрация обособленных подразделений
- Ликвидация ООО
- Закрытие ИП
- Регистрация общественной организации
- Регистрация ассоциации
- Регистрация благотворительного фонда
- Реорганизация ООО
- Регистрация НКО
- Регистрация общественной организации
- Регистрация оффшоров
- Регистрация ПАО
- Регистрация СМИ
- Регистрация фонда
- Арбитраж
- Государственный заказ
- Споры с налоговой инспекцией
- Административные споры
- Взыскание (возмещение) убытков в СПб
- Защита от рейдерских захватов и гринмейла
- Кадровый аудит
- Вступление в СРО
- Получение сертификатов ISO (сертификация)
- Лицензирование
- Лицензия МЧС (пожарная лицензия)
- Юридическое сопровождение бизнеса
- Абонентское юридическое обслуживание
- Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП
- Таможенные споры в Санкт-Петербурге
- Исправление ошибок в выписке ЕГРЮЛ
- Лицензия на образовательную деятельность
- Тарифы (стоимость) абонентского обслуживания
- Мобильный юрист
- Лицензия на медицинскую деятельность
- Банкротство ООО
- Кадровый аудит
- Ликвидация ИП
Материалы
Вопросы