01.03.2016
Регистрация ИП как работодателя в виде пошаговой инструкции
Нужен последовательный алгоритм действий. Открываю свой бизнес, основной вид деятельности розничная торговля, собираюсь использовать наёмный труд. Как правильно осуществляется регистрация ИП как работодателя? Необходима форма заявления, список документов для оформления работника и перечень инстанций с которыми этот вопрос следует согласовать?
Ответ юриста
Пошаговая инструкция открытия ИП
Первый этап. Выбор системы налогообложения. Налоговый режим необходимо выбирать исходя из вашего вида деятельности, которым будете заниматься. Анализируя рынок по вашей нише, стоит прикинуть приблизительные расходы и доходы, рассчитать сумму налогооблагаемой базы к оплате по формуле режима и подобрать самый выгодный вариант. Однако нужно сказать, что чаще всего начинающие ИП предпочитают УСН — упрощённую систему налогообложения. Для розничной торговли, как в вашем случае, соответственно, больше подходит ЕНВД.
Второй этап. Выбор ОКВЭД. Код вашего типа деятельности, который указывается в заявлении на регистрацию.
Третий этап. Оформление заявления. Скачать заявление на регистрацию ИП (форме Р21001), и заполнить его в соответствии с образцом.
Четвертый этап. Оплата пошлины. Госпошлина за регистрацию ИП стоит 800 рублей.
Пятый этап. Заявление на систему налогообложения, которую вы выбрали. В вашем случае подходит ЕНВД, как ранее было упомянуто.
Шестой шаг. Регистрация в налоговой инспекции. Сюда вы сдаете все необходимые документы. Затем вы получаете расписку о сдаче бумаг, на которой укажут время и дату, когда необходимо будет подойти в налоговую и забрать документацию, подтверждающую регистрацию в качестве ИП.
Седьмой этап. Регистрация в фондах. То есть, зарегистрироваться в качестве работодателя в Пенсионном фонде и ФСС. Если вы собираетесь принять сотрудников, то данный пункт для вас обязательный. На учёт в ПФ России в качестве индивидуального предпринимателя вас поставит налоговая.
Итак, вы как предприниматель, нанимаете первого сотрудника. Какие будут ваши действия?
- Заключить трудовой или гражданско-правовой договор с работником.
- Зарегистрироваться в ПФР и ФСС (как было указано ранее).
- Оформить документы о приеме сотрудника при заключении трудового договора.
Сотрудник должен написать заявление о приеме на работу. Также получите от работника следующую документацию:
- документ, который удостоверяет личность;
- страховое свидетельство;
- трудовую книжку;
- документы воинского учета для военнообязанных;
- документ об образовании.
После того, как вы оформите сотрудника к себе на работу, вам необходимо будет вести учет отработанных рабочих дней, а также платить ему заработную плату, рассчитывать взносы в фонды и не забывать о сроках сдачи отчетности.
специалисты свяжутся с вами
- Регистрация ООО
- Регистрация АО
- Регистрация ИП
- Регистрация оффшоров
- Регистрация некоммерческих организаций
- Внесение изменений в учредительных документах
- Регистрация СМИ
- Юридический адрес
- Представление интересов в УФРС
- Регистрация обособленных подразделений
- Ликвидация ООО
- Закрытие ИП
- Регистрация общественной организации
- Регистрация ассоциации
- Регистрация благотворительного фонда
- Реорганизация ООО
- Регистрация НКО
- Регистрация общественной организации
- Регистрация оффшоров
- Регистрация ПАО
- Регистрация СМИ
- Регистрация фонда
- Арбитраж
- Государственный заказ
- Споры с налоговой инспекцией
- Административные споры
- Взыскание (возмещение) убытков в СПб
- Защита от рейдерских захватов и гринмейла
- Кадровый аудит
- Вступление в СРО
- Получение сертификатов ISO (сертификация)
- Лицензирование
- Лицензия МЧС (пожарная лицензия)
- Юридическое сопровождение бизнеса
- Абонентское юридическое обслуживание
- Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП
- Таможенные споры в Санкт-Петербурге
- Исправление ошибок в выписке ЕГРЮЛ
- Лицензия на образовательную деятельность
- Тарифы (стоимость) абонентского обслуживания
- Мобильный юрист
- Лицензия на медицинскую деятельность
- Банкротство ООО
- Кадровый аудит
- Ликвидация ИП
Материалы
Вопросы