27.05.2016
Законодательные особенности прекращения деятельности проблемного ООО
Хочу ликвидировать компанию, в которой являюсь генеральным директором и единственным учредителем. Коммерческая деятельность и отчётность не ведутся уже более года, счета в банках закрыты налоговой, есть ли долги, не знаю.
Как осуществляется прекращение деятельности ООО с такими исходными данными и что меня ожидает при прохождении этой процедуры?
Ответ юриста
Роспуск ООО допускается в следующих случаях:
- добровольное решение о ликвидации Общества его участниками;
- принудительное решение о прекращении деятельности организации в судебном органе;
- ликвидация недействующего Общества по приказу регистр. компании.
1. Собирается совет учредителей ООО. На данном заседании принимается решение о ликвидации организации. В течение 3-х суток документация заверяется нотариусом. Затем бумагу необходимо отправить в налоговую службу, там сделают запись о начале ликвидации Общества.
2. Налоговой службе также сообщают о составе ЛК (ликвидационной комиссии). Ликвидационная комиссия участвует во всей процедуре прекращения деятельности компании с самого начала и до конца.
3. Как только заявление о закрытии организации будет подано в регистр. организацию, запускается уже необратимая процедура. ЮЛ запрещается делать какие-нибудь пометки в учред. документах.
4. Журналистам открыто уведомляют о начале процесса ликвидации. Это делается для оповещения кредиторов.
5. Спустя 2 месяца рассчитывают ЛБ фирмы. Он идет на оплату кредитов. Также описывается и продаётся имущество организации, вычисляются и дебиторы. Формируется уведомление об оформлении текущего ликвидационного баланса (образец №Р15003). Подобная бумага заверяется у нотариального работника и предоставляется в налоговую инстанцию вместе с балансом.
6. Налоговая служба проверяет предварительный ЛБ. В данный период времени ЛК расторгает договорённости компании с разными госуд. предприятиями и прочими фондами. Осуществляется оплата кредитов. Закрывается р/с Общества. Осуществляется утилизация печати по установленному законодательством образцу. Вся документация компании передается в Госархив. Оставшиеся у предприятия средства распределяют между её участниками.
7. Когда фирма расплатится со всей задолженностью, осуществляется оплата пошлины за прекращение её деятельности. Составляется полный пакет учредительных документов предприятия. Оформляется заявление о роспуске компании, которое заверяет нотариальный работник. Собираются и иные документы: оригиналы бух. отчётов, акты сверки с налоговым органом и внебюджетными организациями, удостоверяющие уплату долгов.
Вся документация приносится в налоговую службу, которая регистрирует запись о ликвидации фирмы в ЕГРЮЛ. На это потребуется 5 рабочих дней.
специалисты свяжутся с вами
- Регистрация ООО
- Регистрация АО
- Регистрация ИП
- Регистрация оффшоров
- Регистрация некоммерческих организаций
- Внесение изменений в учредительных документах
- Регистрация СМИ
- Юридический адрес
- Представление интересов в УФРС
- Регистрация обособленных подразделений
- Ликвидация ООО
- Закрытие ИП
- Регистрация общественной организации
- Регистрация ассоциации
- Регистрация благотворительного фонда
- Реорганизация ООО
- Регистрация НКО
- Регистрация общественной организации
- Регистрация оффшоров
- Регистрация ПАО
- Регистрация СМИ
- Регистрация фонда
- Арбитраж
- Государственный заказ
- Споры с налоговой инспекцией
- Административные споры
- Взыскание (возмещение) убытков в СПб
- Защита от рейдерских захватов и гринмейла
- Кадровый аудит
- Вступление в СРО
- Получение сертификатов ISO (сертификация)
- Лицензирование
- Лицензия МЧС (пожарная лицензия)
- Юридическое сопровождение бизнеса
- Абонентское юридическое обслуживание
- Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП
- Таможенные споры в Санкт-Петербурге
- Исправление ошибок в выписке ЕГРЮЛ
- Лицензия на образовательную деятельность
- Тарифы (стоимость) абонентского обслуживания
- Мобильный юрист
- Лицензия на медицинскую деятельность
- Банкротство ООО
- Кадровый аудит
- Ликвидация ИП
Материалы
Вопросы