пн-пт с 08:00 до 21:00 Заказать звонок
Лесная Адрес: Лесной пр-т, 65, БЦ "Лесной", оф. 319. Посмотреть на карте

27.05.2016

Законодательные особенности прекращения деятельности проблемного ООО

Хочу ликвидировать компанию, в которой являюсь генеральным директором и единственным учредителем. Коммерческая деятельность и отчётность не ведутся уже более года, счета в банках закрыты налоговой, есть ли долги, не знаю.

Как осуществляется прекращение деятельности ООО с такими исходными данными и что меня ожидает при прохождении этой процедуры?

Ответ юриста

Роспуск ООО допускается в следующих случаях:

  1. добровольное решение о ликвидации Общества его участниками;
  2. принудительное решение о прекращении деятельности организации в судебном органе;
  3. ликвидация недействующего Общества по приказу регистр. компании.

1. Собирается совет учредителей ООО. На данном заседании принимается решение о ликвидации организации. В течение 3-х суток документация заверяется нотариусом. Затем бумагу необходимо отправить в налоговую службу, там сделают запись о начале ликвидации Общества.

2. Налоговой службе также сообщают о составе ЛК (ликвидационной комиссии). Ликвидационная комиссия участвует во всей процедуре прекращения деятельности компании с самого начала и до конца.

3. Как только заявление о закрытии организации будет подано в регистр. организацию, запускается уже необратимая процедура. ЮЛ запрещается делать какие-нибудь пометки в учред. документах.

4. Журналистам открыто уведомляют о начале процесса ликвидации. Это делается для оповещения кредиторов.

5. Спустя 2 месяца рассчитывают ЛБ фирмы. Он идет на оплату кредитов. Также описывается и продаётся имущество организации, вычисляются и дебиторы. Формируется уведомление об оформлении текущего ликвидационного баланса (образец №Р15003). Подобная бумага заверяется у нотариального работника и предоставляется в налоговую инстанцию вместе с балансом.

6. Налоговая служба проверяет предварительный ЛБ. В данный период времени ЛК расторгает договорённости компании с разными госуд. предприятиями и прочими фондами. Осуществляется оплата кредитов. Закрывается р/с Общества. Осуществляется утилизация печати по установленному законодательством образцу. Вся документация компании передается в Госархив. Оставшиеся у предприятия средства распределяют между её участниками.

7. Когда фирма расплатится со всей задолженностью, осуществляется оплата пошлины за прекращение её деятельности. Составляется полный пакет учредительных документов предприятия. Оформляется заявление о роспуске компании, которое заверяет нотариальный работник. Собираются и иные документы: оригиналы бух. отчётов, акты сверки с налоговым органом и внебюджетными организациями, удостоверяющие уплату долгов.

Вся документация приносится в налоговую службу, которая регистрирует запись о ликвидации фирмы в ЕГРЮЛ. На это потребуется 5 рабочих дней.

Оставьте заявку и наши
специалисты свяжутся с вами

Материалы