07.02.2012
Поведение персонала при проверках
Добрый день!
Нужна юридическая консультация по вопросам безопасности бизнеса. В нашу организацию с проверкой должны быть направлены представители госорганов. Какие общие правила поведения работников во время проведения проверки в офисе?
Ответ юриста
Здравствуйте!
Внезапное появление проверяющих может затруднить нормальную работу организации. Поэтому важно чтобы работники правильно себя вели во время проверки. В первую очередь это относиться к руководителям организации, заместителям руководителя, начальникам ведущих отделов, юристам.
Сотрудники госоргана пришедшие с проверкой должны представиться руководителю организации, предъявить служебные удостоверения и документы, разрешающие проведение проверки офиса организации.
Работники также вправе требовать предъявления для ознакомления документов, разрешающих проведение проверки организации (это может быть: предписание о проведении контрольных мероприятий, решение руководителя о проведении проверки, и т.д.) и служебных удостоверений. В случае отказа со стороны проверяющих предъявить свои документы, работники охраны организации вправе не пустить проверяющих на территорию офиса организации.
Работники должны понимать, что предписание на проверку должно быть в отношении конкретного юридического лица, то есть должен быть указано полное наименование, ОГРН.
Часто бывают случаи, когда сотрудники контролирующего госоргана приходят с разрешением на проверку конкретной организации, но, обнаружив в помещении другие организации, проводят проверку их офисов. Такие действия проверяющих являются незаконными и должны пресекаться работниками. Поэтому работники не только вправе, но и должны внимательно ознакомиться с документами на право проведения проверки. При этом, если в документах не указано название организации, то данный факт является нарушением и его необходимо зафиксировать.
Сотрудники контролирующего госоргана могут приступить к выполнению проверки организации, если все документы на проверку организации оформлены правильно.
В ходе проверки, рекомендуется организовать контроль за ходом проверки со стороны работников организации (например, ответственный работник, отвечающий за проверяемый участок, юрист компании). Работники вправе фиксировать действия проверяющих (составлять акты, записывать на видеоустройства и диктофоны).
Работники должны знать, что все сказанное ими во время проверки может быть использовано сотрудниками против них и против организации. Поэтому необходимо инструктировать работников о соблюдении режима максимального молчания и несодействия проверяющим. Можно рекомендовать работникам по-тихоньку ставить «палки в колеса» проверяющих.
Работники вправе не допускать к вмешательству проверяющих в деятельность организации.
Желательно, чтобы работники информировали руководителей по телефону о деятельности проверяющих, если это возможно.
По итогам проверки сотрудники проверяющего госоргана должны оформить документы о проведении проверки (акт проверки, протокол, и т.д.). Уполномоченный представитель организации вправе получить копию документа о проведении проверки, что и надо сделать. Данный документ можно обжаловать в надзирающих органах и в судах.
специалисты свяжутся с вами
- Регистрация ООО
- Регистрация АО
- Регистрация ИП
- Регистрация оффшоров
- Регистрация некоммерческих организаций
- Внесение изменений в учредительных документах
- Регистрация СМИ
- Юридический адрес
- Представление интересов в УФРС
- Регистрация обособленных подразделений
- Ликвидация ООО
- Закрытие ИП
- Регистрация общественной организации
- Регистрация ассоциации
- Регистрация благотворительного фонда
- Реорганизация ООО
- Регистрация НКО
- Регистрация общественной организации
- Регистрация оффшоров
- Регистрация ПАО
- Регистрация СМИ
- Регистрация фонда
- Арбитраж
- Государственный заказ
- Споры с налоговой инспекцией
- Административные споры
- Взыскание (возмещение) убытков в СПб
- Защита от рейдерских захватов и гринмейла
- Кадровый аудит
- Вступление в СРО
- Получение сертификатов ISO (сертификация)
- Лицензирование
- Лицензия МЧС (пожарная лицензия)
- Юридическое сопровождение бизнеса
- Абонентское юридическое обслуживание
- Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП
- Таможенные споры в Санкт-Петербурге
- Исправление ошибок в выписке ЕГРЮЛ
- Лицензия на образовательную деятельность
- Тарифы (стоимость) абонентского обслуживания
- Мобильный юрист
- Лицензия на медицинскую деятельность
- Банкротство ООО
- Кадровый аудит
- Ликвидация ИП
Материалы
Вопросы